ГБОУ "ДШИ"
Курганская обл., г. Далматово, ул. Гагарина, д. 93
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Виды социальной помощи в школе
    •    Социально-информационная помощь - обеспечение воспитанников информацией по вопросам социальной заботы, помощи и поддержки, а также деятельности социальных служб и спектра оказываемых ими услуг.
    •    Социально-правовая помощь - соблюдение прав человека, содействие в реализации правовых гарантий различным категориям воспитанников школы-интерната, правовое воспитание по жилищным, семейно-брачным, трудовым и гражданским вопросам.
    •    Социально-реабилитационная помощь - оказание реабилитационных услуг в центрах, комплексах, службах и других учреждениях по восстановлению психологического, морального, эмоционального состояния и здоровья нуждающихся в ней воспитанников школы-интерната.
    •    Социально-экономическая помощь - оказание содействия воспитанникам и их семьям в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной материальной помощи.
    •    Медико-социальная помощь - уход за больными детьми и профилактика их здоровья, профилактика алкоголизма и наркомании несовершеннолетних, медико-социальный патронаж воспитанников из семей группы риска.
    •    Социально-психологическая помощь - создание благоприятного микроклимата в семье или микросоциуме, в которых развивается воспитанник , устранение негативных воздействий дома, в школьном коллективе, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личном самоопределении.
    •    Социально-педагогическая помощь - создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций.

    Основная цель деятельности социального педагога – создание благоприятных условий для всестороннего развития личности воспитанника.

    Главные задачи социального педагога

    1. Социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе.
    2. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
    3. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
    4. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.
    5. Организация целевого досуга обучающихся.
    6. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, детей состоящих на ВШУ, ОПДН.
    7. Установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
    8. Осуществление контроля за посещаемостью учащихся.

    ...

    Направления работы

    1. Социально-педагогическое исследование (оформление социальных паспортов классов и школы).
    2.  Социально-правовое направление (защита прав ребенка, представление интересов учащихся в различных инстанциях).
    3. Консультативное направление (социально-педагогическое консультирование учащихся).
    4. Профилактическое направление (профилактическая работа с учащимися по выявлению и предупреждению отклоняющегося от норм поведения).

    ...

    Социальный педагог

    Шавкунова Наталья Александровна.
    Шавкунова Наталья Александровна
    социальный-педагог
    кабинет №2
    Телефон:
    8-35252-3-64-55
    Часы приема:
    8:00 - 16:00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна психологическая служба в школе и какова ее роль в оптимизации учебно-воспитательного процесса?
    Для эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса в современной школе требуется не только знать теоретические основы формирования личности, развития коллектива, закономерности функционирования познавательных процессов, но и выявить условия и специфику этих процессов применительно к условиям конкретного учебного заведения, применительно к конкретному классному коллективу и к личности конкретного ребенка. Помочь решить эти задачи должна школьная психологическая служба.
    Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики. Педагоги, администрация школы, должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и методы психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллектив.

    Основные направления работы

    •     психолого–педагогическая диагностика;
    •     здоровьесберегающая деятельность;
    •     коррекционно–развивающая работа;
    •     психологическая профилактика и просвещение;
    •     методическая работа.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психологическая помощь может оказываться как лицам с различными нервно-психическими нарушениями, так и практически здоровым людям, переживающим трудные жизненные ситуации — кризис, стресс, конфликт.
    Школьное время наполнено радостными моментами детства, необыкновенными приключениями, которые запоминаются на всю жизнь. Однако этот мир наполнен трудностями и переживаниями, с которыми, зачастую, ребенок не может справиться самостоятельно. В таких случаях он особенно нуждается в заботе и внимании близких, а иногда и в профессиональной психологической помощи.

    Методическая помощь педагогам

    Чем служба может помочь педагогам?

    • Появляется возможность конструктивно управлять межличностными  конфликтами;
    • Конфликты используются в качестве воспитательной ситуации, которая при правильной организации, может помочь развитию положительных отношений;
    • Происходит восстановление душевного равновесия в ходе «кругов сообщества», применяемых для работы с профессиональным выгоранием педагогов;
    • Приобретаются новые знания и практические навыки в области выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде, происходит развитие методов и форм нравственного  воспитания, социализации школьников;
    • Осваиваются новые педагогические инструменты для разрешения трудных ситуаций и конфликтов;
    • Происходит освоение восстановительного подхода для поддержания порядка в детской среде.
    • Помогает педагогам выстроить перспективы развития, наметить и структурировать приоритетные направления деятельности в современных условиях, а также план действий и поэтапную реализацию целей и задач.

    Педагог-психолог

    Кашеварова Наталья Викторовна.
    Кашеварова Наталья Викторовна
    Педагог-психолог
    кабинет №8
    Телефон:
    8-35252-3-64-55
    Часы приема:
    8:00 - 16:00

    Служба школьной медиации

    Школьная служба примирения - служба,  осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.
    Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.
    Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
    • Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
    • Включить подростков  во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
    • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
    • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
    • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    • Если вы поругались или подрались,
    • У вас что-то украли,
    • Вас ударили, и вы знаете обидчика
    • Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    • Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    • Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
    • Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Шавкунова Наталья Александровна.
    Шавкунова Наталья Александровна
    Социальный-педагог
    кабинет №2
    Телефон:
    8-35252-3-64-55
    Часы приема:
    8:00 - 16:00

    Уполномоченный по правам ребёнка

    1. Должность Уполномоченного по правам ребенка учреждается в целях обеспечения дополнительных гарантий эффективного функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (далее - органы местного самоуправления), образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами.
    2. Должность Уполномоченного по правам ребенка является государственной должностью Курганской области.
    3. Уполномоченный по правам ребенка осуществляет свою деятельность в границах территории Курганской области.
    4. Вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам ребенка с целью повлиять на его решение, а равно воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам ребенка в иной форме влечет ответственность, установленную законодательством Курганской области.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    1. обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства, на территории Курганской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
    2. содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления, должностными лицами;
    3. мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей территориальными органами федеральных государственных органов, органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами;
    4.  участие в реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной государственной политики, а также подготовка и направление Губернатору области и в Правительство области соответствующих предложений;
    5. предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
    6. участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    7.  содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей

    Уполномоченный по правам ребёнка в КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

    Лопатина Алена Евгеньевна.
    Лопатина Алена Евгеньевна
    Уполномоченный по правам ребенка
    -
    Телефон:
    8 3522 46 08 93
    Часы приема:
    Прием ведется по адресу: г. Курган, ул. Советская, 75 каб. 8 по предварительной записи по телефону или письму

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Далматово

    Телефон: 8 (35252) 3-10-81

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Далматово
    адрес:  г. Далматово, ул. Советская, 179, кабинет No 1

    Часы приема: в рабочие дни с 8-00 до 17-00, обед с 12-00 до 13-0

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie