Зачисление детей в первый класс осуществляется независимо от уровня их подготовки.
- Обследование детей на предмет готовности к обучению осуществляться родителями (законными представителями) с целью определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка для зачисления его в школу.
- В первые классы принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в школу в более раннем возрасте.
- Прием в учреждение осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест. Учреждение с целью проведения организованного приема детей в первый класс размещает на информационном стенде и официальном сайте учреждения в сети Интернет информацию: о количестве мест в первых классах 24 марта; о наличии свободных мест в первых классах для приема детей, не проживающих на закрепленной территории - 4 июля текущего года.
- Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года. Руководитель учреждения издает распорядительный акт о приеме на обучение детей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс.
- в заявлении о приеме на обучение родителем (законным представителем) ребенка или поступающим, реализующим право, указываются следующие сведения:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
-копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
-копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
-копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
- о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
- согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе);
- согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения указанного поступающего по адаптированной образовательной программе);
- язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
- родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка);
-государственный язык республики Российской Федерации (в случае предоставления общеобразовательной организацией возможности изучения государственного языка республики Российской Федерации);
- факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся27;
-копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
- Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
а) направление (по заключению амбулаторно-поликлинического учреждения или комиссии противотуберкулезного диспансера по месту жительства ребенка;
б) заявление родителей (законных представителей) на имя директора школы;
в) медицинская карта ребенка (ФЗ № 026/у-2000);
г) выписка из истории болезни;
д) клинические анализы;
е) копия свидетельства о рождении;
ж) копия СНИЛСА ребенка;
з) копия ИНН ребенка;
и) копия медицинского полиса ребенка;
-копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
-справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
-копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в абзацах 2 - 5 настоящего пункта, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.