ГБОУ "ДШИ"
Курганская обл., г. Далматово, ул. Гагарина, д. 93
  • Организация охраны здоровья учеников

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя несколько видов мер, направленных в основном на профилактику возникновения заболеваний среди обучающихся. Профилактикой является комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и в то же время защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

    Основное его содержание составляют следующие элементы: оптимальный уровень двигательной активности; закаливание, увеличение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды и заболеваниям; рациональное питание; соблюдение режима труда и отдыха; личная гигиена; экологически грамотное поведение; психическая и эмоциональная устойчивость; отказ от вредных привычек; безопасность труда и поведения, позволяющая избежать травм и других повреждений.

    Что такое грипп?

    Грипп - это вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Эпидемии гриппа случаются каждый год обычно в холодное время года. По количеству случаев в мире грипп и ОРВИ занимают первое место, удельный вес в структуре инфекционных заболеваний достигает 95%.

    Грипп и ОРВИ, постепенно подрывая здоровье, сокращают на несколько лет среднюю продолжительность жизни человека. При тяжелом течении гриппа часто возникают необратимые поражения сердечно-сосудистой системы, дыхательных органов, центральной нервной системы, провоцирующие заболевания сердца и сосудов, пневмонии, трахеобронхиты, менингоэнцефалиты. Распространенными осложнениями после гриппа являются риниты, синуситы, бронхиты, отиты, обострение хронических заболеваний, бактериальная суперинфекция. В ослабленный гриппом организм часто внедряется бактериальная инфекция (пневмококковая, гемофильная, стафилококковая). Наибольшие жертвы грипп собирает среди пожилых групп населения, страдающих хроническими болезнями. Смерть при гриппе может наступить от интоксикации, кровоизлияний в головной мозг, легочных осложнений (пневмония), сердечной или сердечно-легочной недостаточности.

    Что такое ОРВИ? В чём отличие от гриппа?

    Термин "острое респираторное заболевание" (ОРЗ) или "острая респираторная вирусная инфекция" (ОРВИ) охватывает большое количество заболеваний, во многом похожих друг на друга. Основное их сходство состоит в том, что все они вызываются вирусами, проникающими в организм вместе с вдыхаемым воздухом через рот и носоглотку, а также в том, что все они характеризуются одним и тем же набором симптомов. У больного несколько дней отмечается повышенная температура тела, воспаление в горле, кашель и головная боль. Самым распространенным симптомом респираторных заболеваний является насморк; он вызывается целым рядом родственных вирусов, известных как риновирусы. При выздоровлении, все эти симптомы исчезают и не оставляют после себя никаких следов.

    Вирус гриппа очень легко передается. Самый распространенный путь передачи инфекции - воздушно-капельный. Также возможен и бытовой путь передачи, например через предметы обихода. При кашле, чихании, разговоре из носоглотки больного или вирусоносителя выбрасываются частицы слюны, слизи, мокроты с болезнетворной микрофлорой, в том числе с вирусами гриппа. Вокруг больного образуется зараженная зона с максимальной концентрацией аэрозольных частиц. Дальность их рассеивания обычно не превышает 2 - 3 м.

    Симптомы гриппа.

    Обычно грипп начинается остро. Инкубационный (скрытый) период, как правило, длится 2 - 5 дней. Затем начинается период острых клинических проявлений. Тяжесть болезни зависит от общего состояния здоровья, возраста, от того, контактировал ли больной с данным типом вируса ранее. В зависимости от этого у больного может развиться одна из четырех форм гриппа: легкая, среднетяжелая, тяжелая, гипертоксическая.

    Профилактика гриппа и ОРВИ подразделяется на неспецифическую и специфическую.

    Способы неспецифической профилактики:

    1. Личная гигиена.

    2. Промываем нос.

    3.Одеваем маски.

    4.Тщательная уборка помещений. Вирус любит теплые и пыльные помещения, поэтому стоит уделить время влажной уборке и проветриванию.

    5.Избегайте массовых скоплений людей. В этот период лучше воздержаться от походов в театры, цирки, кафе и прочие места, где могут оказаться инфицированные люди и где шанс подцепить вирус высок.

    6. Другие методы, к которым можно отнести сбалансированное питание и здоровый образ жизни, занятие физкультурой, прогулки и многое другое.

    Всемирная организация здравоохранения считает вакцинацию единственной социально и экономически оправданной мерой борьбы с гриппом. Вакцинация на 90 % снижает заболеваемость, на 60 % снижает госпитализацию.

    Основным методом специфической профилактики против гриппа является активная иммунизация - вакцинация, когда в организм вводят частицу инфекционного агента. Вирусы (его части), содержащиеся в вакцине, стимулируют организм к выработке антител (они начинают вырабатываться в среднем через две недели), которые предотвращают размножение вирусов и инфицирование организма.

    Вакцинацию лучше проводить осенью, поскольку эпидемии гриппа, как правило, бывают между ноябрем и мартом.

    Главным методом защиты от инфекционных заболеваний является иммунопрофилактика.

    Это метод массовой или индивидуальной защиты населения от инфекционных заболеваний для создания или усиления искусственного иммунитета путем введения вакцин.

    Профилактические прививки приобрели решающее значение по борьбе с наиболее распространенными детскими инфекциями: краснухой, дифтерией, коклюшем, эпидемическим паротитом, корью, гриппом и другими инфекциями.

    Медицинские работники выполняют следующие объемы работ:

    1. Врач педиатр выполняет следующие виды работ:

    • амбулаторный прием
    • оказание неотложной помощи
    • осмотр перед постановкой прививок
    • заполнение документации и подготовка к проведению диспансеризации
    • проведение просвететельной работы

    2. Медсестра по лечебному массажу проводит следующие виды массажа:

    • тонизирующий
    • укрепляющий
    • расслабляющий

    3. Медсестра физиотерапевтического кабинета проводит

    • работу на аппаратах УВЧ, УФО, Поток-1, Милта-8, УЗ, ДТ, ингаляторах
    • процедуры в Голакамере

    4. Диетсестра выполняет следующие виды работ:

    • составление 10-ти дневного меню по возрастным группам
    • ежедневное составление меню
    • ежедневный отбор суточных проб
    • ведение документации по пищеблоку
    • контроль приготовления блюд
    • контроль за прохождением медосмотра и сдачи анализов сотрудниками пищеблока
    • контроль за занитарным состоянием пищеблока

    5. Медсестра выполняет следующие виды работ:

    • осмотр детей на чесотку и педикулез каждые 10 дней
    • антропометрия каждую четверь (измерение роста и веса)
    • контроль за выполнением медикометозного лечения
    • ведение медицинской документации
    • ежедневная термометрия
    • контроль за выполнением назначений врачей по диспансеризации
    • контроль за санитарным состоянием школы
    • проведение предрейсового медосмотра водителей
    • обеспечение и выдача индивидуальных средств защиты (маски, перчатки, кожные антисептики), дезинфицирующих средств
    • приобретение медикаментов

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Актовый зал 18-24
    Спортивный зал 15-17
    Столовая 18-24
    Туалет 19-20
    Спальня 18-22
    Игровая комната 22
    Рекреации 16

    Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты оснащены бытовыми термометрами.

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1-4
    - 25-26 без ветра 1-4
    - 25 более 5 м/с 1-7
    - 26-27 1-4м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1-7
    - 26-27 более 5 м/с 1-9
    - 28-29 1-4м/с 1-9
    - 30 без ветра 1-9
    - 28-29 более 5 м/с 1-11
    - 30 1-4м/с 1-11
    - 31 и ниже без ветра 1-11

    Другие причины отмены занятий в школе

    Кроме того, занятия в школе могут быть отменены не только из-за низких температур, но и по причине введения карантина. Решение прекратить посещение школы по этой причине может быть вынесено как на локальном, так и на региональном уровнях.

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    ГБУ "Далматовская ЦРБ".
    ГБУ "Далматовская ЦРБ"
    Телефоны
    8 (352) 523-32-53
    8 (352) 523-15-56
    Адрес
    ул.Словцова, д. 23, Далматово, Курганская обл.
    Электронная почта
    dalmatovocrb@mail.ru
    График работы
    Круглосуточно

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie